Image
Центр искуссств Элегия

За кулисами

Интервью

Интервью

Антракт

Антракт

15 невероятно жизненных высказываний великой балерины, Майи Плисецкой.

1. Никогда не любила тренироваться и репетировать. Думаю, что в итоге это и продлило мою сценическую карьеру: у меня были неизмученные ноги.

2. Не уверена, что высшее проявление ума – это доброта. Добряки бывают и набитыми дураками.

3. Не люблю суеты. Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны.

Забавные высказывания педагогов

Выверни коленку в другую сторону!

Крылья птеродактилей убираем.

Глаза с пола поднимите!

Весь позвоночник в гармошку собрала!

Фондю это таааающее движение, что вы выскакиваете, как черт из табакерки?

Это не арабеск, это сбитый летчик!

Пожалуйста, ближе ко мне, ещё! Ко мне, бандерлоги!

Правую ногу вперёд. Другую правую!

Высказывание накануне Нового года: «Тебе умирать завтра(Жизель), а я в твоих глазах вижу только салат оливье».

А ноги вам кто будет поднимать? Подъёмные кран вызывать?

Мальчики подбадривают девочек приятным выражением лица. Приятным, я сказала!

А теперь комбинация с левой ноги, чтобы она не была толще правой.

У тебя сзади не нога, а смертный грех.

Ты голову оставила, а надо с собой забирать.

Что с ногой? Завяла? Умерла?

Не делайте куриные руки!

Что с лицом?! Где мимика? Выглядите как олени в свете фар!

Начинаем с внешних ног…

Ты – думающий тростник! А ты – податливая глина!

Если так сделаешь, то зритель будет плакать! Но точно не от счастья…

Твоя творческая задача: ты – цветное динамическое пятно!

Балетные диеты

Молодость и красота артистов балета, грациозность и изящность стройных линий отнюдь не только следствие физических нагрузок. В нашей рубрике мы раскрываем некоторые секреты питания и диет. Одни из них широко распространены среди балетного мира, другие выработаны индивидуально. Каждый выбирает для себя оптимальный вариант, основываясь на своих вкусовых предпочтениях. Более строгие балетные диеты требуют силы воли и времени. Так как расписаны по часам и для лучшего результата не терпят вмешательств и изменений (на таких диетах не рекомендуется сидеть больше рекомендуемого срока). Но даже обходясь без изнурительных балетных диет, ограничиваясь лишь правильным питанием, можно достичь колоссальных результатов. Радуйте себя и свой ослабленный от постоянной нагрузки организм Витаминами! Отдайте предпочтение домашней легкой, не жирной пище! Больше свежего воздуха и движения!

Анекдоты про балет #1

Не-ет. Я в Большой на «Щелкунчика» не пойду! Боюсь.

- Чего?

Там мыши!

Джон Ноймайер/John Neumeier

В 1979 году 31-летний Джон Ноймайер принял пост руководителя и главного хореографа Гамбургского балета и за период своей работы создал для своей труппы огромный репертуар.

Ноймайер поразительно плодотворный хореограф, каждый сезон он выпускает по две новые работы. Его балеты крайне разнообразны по стилю и масштабу. Ноймайер один из немногих ныне живущих хореографов, обладающих способностью ставить полноценные сюжетные балеты. Он "перевел" на язык балетных па пьесы Шекспира («Ромео и Джульетта» и «Сон в летнюю ночь»), Дюма («Дама с камелиями») и Ибсена («Пер Гюнт»). Он создал и много балетов бессюжетных, идущих от чистоты музыки Малера («Третья симфония Густава Малера»), И.С. Баха (« Страсти по св. Матфею» ) и Бернстайна («Танцы под Бернстайна").

Екатерина Осмолкина

Катя родилась в Кишиневе. В детстве ходила на всевозможные кружки, и в частности, на хореографию. Педагог, который сам был выпускником Ленинградского хореографического училища, посоветовал показать ее в Ленинграде. Так получилось, про приехав к бабушке в гости, Катя поступила в хореографическое училище в класс к Лебедевой Г.С. Первый год было очень тяжело, приходилось жить в интернате. Спустя пару лет класс Лебедевой взяла И. Трофимова, которая, как говорит сама Катя, заложила хорошую, классическую базу. Выпускные классы вела профессор И.Зубковская. Катя вспоминает, какая хоршая была атмосфера в классе, когда педагог задействовала в выступлениях весь класс, не делая ставку на одну-две ученицы. Помнит, как тяжело было девушкам в параллельном классе, где была жесткая конкуренция. Зубковская была хорошим педагогом, которая развивала в своих ученицах музыкальность, учила любить танец, уметь наслаждаться им. Как призналась Катя, привыкшая по ученически старательно выполнять движения, советы педагога тогда ей очень помогли.

Денис Владимирович Медведев

У балета «Ромео и Джульетта», поставленного в Большом театре Р.Поклитару и Д.Донелланом, весьма непростая судьба. Критика, достаточно прохладно встретившая спектакль, тем не менее оценила некоторые актерские работы в нем, в частности, Тибальда в исполнении Дениса Медведева. «Кто сказал, что Тибальд должен быть огромного роста, накаченным? Он мог бы быть таким, каким выхожу на сцену я – «лощеным», эмоциональным и… совершенно непредсказуемым!» - считает Денис. «Непредсказуемым» можно назвать Медведева и в любой его партии – никогда не знаешь, чем он удивит на этот раз: то ли блестящей техникой, то ли темпераментом и морем обаяния.

О профессии, о творчестве, о жизни и просто о том, что любит, а что в корне не приемлет наш герой мы беседуем с первым солистом Большого театра Денисом Медведевым.

Вадим Сергеевич Тедеев

Об этом человеке я была наслышана давно. «А, Вадим Сергеевич!» – и лица расцветают в улыбке. Люди все разные – а улыбка одна, особая какая-то: трогательно-благодарно-уважительная, что ли… «Вадим Сергеевич – единственный, кто подошел ко мне попрощаться, когда я уходила из театра. Специально ждал у входа, пожал руку и сказал тогда: «Я все-таки верю, что Вы вернетесь!»… «Нет, мне нужно только в класс к Вадиму Сергеевичу! Только у него я могу быстро и правильно войти в форму», – почти детское упертое упрямство… «Как Вадим Сергеевич преподавал дуэтный танец! Как мягко, умело он вел партнершу! Да все девчонки были в него влюблены!» – еще одно «свидетельство очевидца». Слушала мнения и воспоминания, видела эту самую улыбку и думала – а что знаю я о Тедееве? Премьер, «звезда» Московского академического Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Ныне – педагог-репетитор театра. «Воспитал» Забабурина, Ерлыкина. Дает какой-то волшебный мужской класс, на котором занимаются все примы театра, в который стремятся попасть балерины из других трупп…

Памяти Петра Ефимовича Корогодского

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» Знаменитые строки великого поэта будто бы написаны про педагогическую профессию. Поэт обессмертит себя в своих произведениях, педагог – в тех, кого назовет своими учениками. «Памятник» - от слова «память», и это лишь та малая дань благодарности, которую может принести ученик своему педагогу, вложившему в него душу, силы и веру.

Знакомство с Петром Ефимовичем Корогодским через его семью и учеников стало для меня своеобразным поиском ответа на вопросы: каким должен быть настоящий педагог и в чем же заключается секрет педагогического мастерства и таланта?.. И, мне кажется, я нашла эти ответы…

Альберт Галичанин и Елена Кузьмина

Недавно я побывала на творческой встрече артистов балета Эйфмана, Альберта Галичанина и Елены Кузьминой, проходивших в театральном музее С-Петербурга.
Конечно правильнее было бы записать в третьем лице, т.к. не все дословно мне удалось записать, но фразы "он сказал что".. и "на вопрос они ответили" не очень красят рассказа, я позволила себе оформить эту беседу в виде интервью. Надеюсь, что мысли артистов были переданы максимально соответствующими действительности.

Контакты

Создание сайта: Web-cтудия "ComBF"

Publish modules to the "offcanvas" position.