Image
Центр искуссств Элегия

Балетные композиторы

Адан Адольф Шарль

Родился 24 июня 1803 г. в Париже.

Окончил Парижскую консерваторию по классу композиции у Ф. А. Буальдье. Член Института Франции (1844), с 1849 г.— профессор Парижской консерватории. В 1839— 1840 гг. жил в Петербурге, где написал балет «Пират».

Аренский Антон Степанович

Родился 30 июня (12 июля) 1861 г. в Новгороде.

Композитор, пианист, дирижер, педагог. Аренский Окончил Пе­тербургскую консерваторию по классу Н. А. Римского-Кор-сакова. С 1882 г. преподавал в Московской консерватории, с 1889 г.— профессор.

Асафьев Борис Владимирович

Родился Асафьев 17 (29) июля 1884 г. в Петербурге. Компози­тор, педагог, публицист. Крупнейший ученый-музыковед. Академик АН СССР (1943).

В 1908 г. окончил историко-филологический факуль­тет Петербургского университета, в 1910 г.— Петербург­скую консерваторию по классу композиции А. Лядова. С 1910 г. концертмейстер балета Мариинского театра. В 1920—1930 гг.— руководитель Разряда истории музыки Ленинградского института истории искусств. С 1925 г.— профессор Ленинградской консерватории. С 1943 г. работает в Институте истории искусств в Москве и является кон­сультантом Большого театра.

Барток Бела

Родился 25 марта 1881 г. в Надьсентмиклоше (Трансильвания), ныне Сынниколаул-Маре.

Венгерский композитор, пианист и музыкальный эт­нограф, один из виднейших представителей национальной музыкальной культуры.

Власов Владимир Александрович

Родился 25 декабря 1902 г. (7 января 1903 г.) в Мос­кве.

В 1929 г. окончил Московскую консерваторию по клас­су скрипки у А. Ямпольского, по классу композиции у Г. Ка-туара и Н. Жиляева.

В 1926—1936 гг. Власов работал как композитор и дирижер МХАТ-2, в 1936—1942 гг.— в Киргизии, где совместно с В. Фере и А. Малдыбаевым стал создателем киргизского профессионального музыкального театра.

Гаврилин Валерий Александрович

Родился 17 августа 1939 г. в Вологде.

В 1964 г. Валерий Гаврилин окончил Ленинградскую консерваторию. Уче­ник О. А. Евлахова (по композиции) и Ф. А. Рубцова (по фольклору). Стиль его основан на претворении традиций русского фольклора, сочетает распевность, архаичность и остросовременные звучания. Яркий представитель нео-фольклоризма в русской музыке XX в., Гаврилин создал новые формы хорового музицирования и новые жанры хо­ровой (инструментально-хоровой) музыки на основе фоль­клора-действа: «Скоморохи» (1967), «Свадьба» (1981), хоро­вая симфония-действо «Перувоны» (1982), «Пастух и пас­тушка» (по В. Астафьеву, 1983).

Глазунов Александр Константинович

Родился 29 июля (10 августа) 1865 г. в Петербурге. Выдающийся русский композитор, дирижер.

Ученик Н. А. Римского-Корсакова, Глазунов начал творческую деятельность в тесном общении со старшими мастерами русской музыкальной классики — М. А. Балаки­ревым, А. П. Бородиным, П.И.Чайковским. Его творчеству свойственна эпическая широта, монументальность, светлое ощущение жизни, изысканность звукового колорита.

Кампра Андре

Родился 4 декабря 1660 г. в Эксан-Прованс.

Кампра работал церковным капельмейстером в Тулоне, Тулу­зе и Париже. С 1730 г. возглавлял Королевскую Академию музыки. В работах Кампра заметно сильное итальянское влияние. Одним из первых ввел в свои сочинения народно-бытовые песни и танцы, уделяя особое внимание их тонкой ритмичной разработке. Автор «лирических трагедий» и опер-балетов (всего 43, все поставлены в Королевской Ака­демии музыки): «Галантная Европа» (1696), «Венецианский карнавал» (1699), «Аретуза, или Месть Амура» (1701), «Музы» (1703), «Триумф любви» (переработка одноименной оперы-балета Люлли, 1705), «Венецианские празднества» (1710), «Любовь Марса и Венеры» (1712), «Века» (1718),— а также балетов «Судьба нового века» (1700), «Балет венков» (балетмейстер Фроман, 1722; оба поставлены в «Коллеж Луи ле Гран», Париж) и «Балет, представленный в Лионе перед маркизом д'Арленкур» (1718).

Кикта Валерий Григорьевич

Родился в 1941 г. в селе Владимировка Донецкой об­ласти. Валерий Кикта учился в Московском хоровом училище у А. В. Свеш­никова и Н. И. Демьянова (окончил в I960 г.). В 1965 г. окон­чил Московскую консерваторию, где обучался по классу композиции у С. С. Богатырева и Т. Н. Хренникова. Профес­сор Московской консерватории. Член правления Союза ком­позиторов Москвы, создатель творческого объединения ком­позиторов и балетмейстеров Москвы «Содружество».

Минкус Людвиг Федорович

Родился 23 марта 1826 г. в Вене. По происхождению чех (по другим сведениям, поляк).

Музыкальное образование Минкус получил в Вене. С 1850-х гг. жил и работал в России. Людвиг Минкус был капельмейстером оркестра крепостного театра князя Н. Б. Юсупова (1853—1855), соли­стом оркестра московского Большого театра, инспектором балетной музыки московских театров (1862—1872), компо­зитором балетной музыки при Дирекции императорских театров в Петербурге (1872—1885). В 1869 г. в московском Большом театре состоялась премьера его балета «Дон Ки­хот». Автором сценария и постановщиком балета был М. И. Петипа, с которым Минкус продолжал сотрудничать в 1870—1880 гг.

Контакты

Создание сайта: Web-cтудия "ComBF"

Publish modules to the "offcanvas" position.