Image
Центр искуссств Элегия

Балетные художники

Арефьев Владимир Анатольевич

Родился в 1949 году в г. Фрунзе (Киргизия). Сын художника А. В. Арефьева. В 1973 году окончил Московский Государственный Художественный институт им. В. И. Сурикова (педагоги – В. Ф. Рындин, М. М. Курилко, М. Н. Пожарская). С 1973 года оформляет спектакли в музыкальных и драматических театрах Украины, России и за рубежом. С 1993 года – Главный художник Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Также сотрудничает с другими музыкальными и драматическими театрами России, работает за рубежом.

Бакст (Розенберг) Лев Самойлович

Родился в Гродно в семье мелкого коммерсанта. Учился в гимназии, четыре был вольнослушателем в Академии Художеств, но, разочаровавшись в академической подготовке, покинул это заведение. Занимался живописью самостоятельно, подрабатывая иллюстратором детских книг и журналов.

Впервые представил свои работы на выставке в 1889 г., приняв в качестве псевдонима сокращенную фамилию бабушки по матери (Бакстер).

Вирсаладзе Симон Багратович

Театральный художник. Народный художник CCCР. Действительный член Академии Художеств СССР (1975). Учился в Тбилисской (1926) и Ленинградской (1928 -1931) Академии Художеств, в московском Вхутеине (1927). В 1932 -1936 главный художник Театра им. Палиашвили в Тбилиси, где оформил оперные спектакли, а также балеты: "Сердце гор" (1936, балетмейстер В.М.Чабукиани), "Дон Кихот" (1943), "Шопениана", "Жизель" (оба 1942), "Отелло" (1957, балетмейстер В.М.Чабукиани).

Левенталь Валерий Яковлевич

Русский театральный художник. Народный художник СССР (1989). Родился 17 августа 1938 в Москве. В 1956–1962 учился на факультете изобразительного оформления фильма во ВГИКе. В 1963 дебютировал как театральный художник спектаклями «Мать своих детей» А.Афиногенова в театре им. Ермоловой и «Хари Янош» З.Кодаи в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. С 1965 работал художником-постановщиком в Большом театре (в 1988–1995 гг. главный художник).

Окунев Вячеслав Александрович

Заслуженный художник России. Родился в Ленинграде. В1979 году окончил постановочный факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ныне Санкт-Петербургская академия театрального искусства), мастерская И.Г.Сегала. Еще во время учебы приглашался на постановки в Малый оперный и Кировский театры. С 1975 года осуществил как художник-постановщик и художник по костюмам более 200 постановок.

Пикассо Пабло Руис

Пабло Пикассо - знаменитый французский художник испанского происхождения - один из апологетов кубизма, также внесший свой неоценимый вклад и в развитие театрально-декораторского искусства. 20-е годы ХХ века, Париж - вспоминаем мы, когда говорим о связи Пикассо и балетного искусства. В 1900 Пикассо впервые побывал в Париже. Он вновь приезжает в Париж в 1901 и 1902, и окончательно в 1904. Несмотря на парижскую тональность некоторых картин того времени ("Любительница абсента", 1901, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), искусство Пикассо вплоть до 1907 сохраняет свой чисто испанский характер. После произведений "голубого" периода (названного так из-за преобладающего голубого цвета), на которых изображены изможденные от работы и голода люди ("Гладильщица", 1904, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма; "Скудная трапеза", офорт, 1904), картины "розового" периода представляют мир циркачей и бродяг ("Семья акробатов с обезьяной", 1905, Гетеборг, музей; "Девочка на шаре", Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; "Семейство комедиантов", Вашингтон, Нац. гал.).

Эдгар Дега

Художник-импрессионист, прославившийся в основном благодаря тому, как искусно изображал на своих картинах балерин, их изящество и легкость движения.

Эдгар Дега родился в состоятельной французской семье Огюста де Га и Селестины Мюссон, 19 июля 1834 года. В дальнейшем, будучи захваченным влиянием некоторых социалистических идей, он изменил свою фамилию с «де Га» на «Дега». Несмотря на пророчащую отцом карьеру юриста, Дега с ранних лет был увлечен живописью. Так как семья его занимала высокое положение в обществе, он мог с легкостью работать над своими картинами, продавать их, а затем работать над новыми, постепенно получая опыт и совершенствуясь в своем деле, при этом не заботясь о том, как добывать средства на пропитание.

Контакты

Создание сайта: Web-cтудия "ComBF"

Publish modules to the "offcanvas" position.