Авдотья Истомина

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит как пух из уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

Пушкин, Всеволожский, Грибоедов… Множество великих людей восхищались танцем Авдотьи Ильиничны. Имя Истоминой навсегда останется в истории хореографического искусства, ведь большую роль в достижениях русского балета сыграли талантливые исполнители, среди которых, конечно же была Авдотья Ильинична.

Она родилась в 1799 году. Авдотья училась балету в Петербурге, у Сазановой, а затем у Дидло. Еще во время обучения она показывала себя способной ученицей, поэтому после окончания балетной школы, она заняла ведущее положение в труппе на сцене императорского театра. В то время Дидло работал над своими постановками в силе раннего романтизма. Истомина была способна найти яркие, естественные образы, неповторимы е в своем исполнении, что очень ценилось в то время – во время рождения особой русской манеры исполнения.

Дидло сумел точно разглядеть этот редкий сценический дор Истоминой. В своем балете «Ацис и Галатея» он дал ведущую партию Авдотье, и ей удалось невероятно выразительно передать образ Галатеи. Именно эта партия стала любимой партией балерины.

Раскрыть лирический образ Авдотье Истоминой удалось в балете «Зефир и Флора». Но в последствии она исполняла роли самой разной направленности – комические, драматические («Руслан и Людмила», «Тщетная предосторожность», «Дезертир», «Кавказский пленник»), а также трагедийные, которые ее особенно увлекали («Приам и Тизбе»).

Истомина была невысокого роста, темноглазая, гибкая – она очень хорошо подходила к Пушкинским балетам, где особо подчеркивался ее стиль исполнения. Несмотря на совершенную технику, она не мало внимания уделяла и эмоциональной стороне своих образов и исполнения хореографии, актерской выразительности. Ее героини были достоверными, настоящими, а танец поистине поэтичным.

К завершению карьеры Истомина постепенно перешла на амплуа мимической актрисы. В 1836 году Авдотья Ильинична покинула сцену.

В. М. Красовская в своих книгах писала об Истоминой: «Мимический дар и техническая завершенность танца, эти идеальные для танцовщицы качества, естественно сочетались в ней».


Поделитесь новостью с друзьями:


Система комментирования SigComments