Создание сайта: Web-cтудия "ComBF"
Раиса Степановна Стручкова училась у знаменитой Е.П.Гердт в Московском хореографическом училище. Окончив свое обучение в 1944 году, в своем выпускном спектакле она танцевала ведущую партию Одетты – Одилии, после чего была зачислена в труппу Большого театра. Период ее обучения выпал на годы Великой Отечественной Войны, и Раиса Стручкова часто танцевала на концертах местном госпитале перед ранеными бойцами.
С детских лет Тимофеева танцевала на сцене Ленинградского театра имени С. М. Кирова. Ей было шесть лет, когда она исполнила партию Маленького скорохода в опере Моцарта «Волшебная флейта». В этой партии (ее поставил Л. Якобсон) была крошечная вариация, включавшая па-де-бурре и маленькие прыжки. Потом Тимофеева перетанцевала все детские роли во всем балетном репертуаре. В восьмом классе она танцует Машу-принцессу в «Щелкунчике» ( постановка В.Вайнонена), в девятом — первый акт «Спящей красавицы», на выпуске — па-де-де из «Лебединого озера», па д'аксьон из «Лауренсии».
Балетный танцор, преподаватель, хореограф… Невероятный взлет для обычного паренька из провинции Российской Империи, которому аплодировала не только титулованная русская знать, но и искушенная европейская публика в венском театре.
В 1748 году в Малороссии родился Тимофей Бубличенко. Учеба в театральной школе Ораниенбаума, затем танцевальная школа Петербурга и вот уже в 1763 году молодой танцовщик включен в состав балетной труппы при дворе императрицы Екатерины II.
«Уланова стала великой актрисой, но в то же время не перестала быть такой же великой классической танцовщицей. Она всегда была ею, никогда не изменяя природе и законам своего искусства.
Пожалуй, было даже неверно говорить о том, что Уланова замечательная балерина и не менее замечательная актриса, что она играет так же хорошо, как и танцует. В этом есть какое-то разделение, какая-то условная граница между выразительностью мимики, жеста и красотой танца. А как раз этого разделения нет у Улановой. Все дело в том, что она сумела сделать выражением драмы, языком живого чувства самый классический танец. Танцевать для нее - значит играть, играть - то же самое, что танцевать.
Хорхе Донн родился в Буэнос Айресе, 25 февраля 1947 года. Его увлечение хореографией началось еще в детстве. Он начал обучение танцам в возрасте четырех лет. В последствии он обучался у знаменитой Марии Фукс.
Для поступления в труппу Мориса Бежара, Хорхе Донн специально приехал в Брюссель. И вскоре он стал ведущим солистом.
Ее танец завораживает. Легкость движений, грация каждого движения… Она исполняла множество ведущих партий в самых разных балетах, с удивительной точностью передавая характер своих героинь: Одетта-Одиллия, Китри, Золушка, Маша из «Щелкунчика», Эсмеральда, Купава из балета «Снегурочка», Жизель, Сильфида... Татьяна Чернобровкина с успехом выступала на сценах театров Европы, Японии, Китая и США.