Image
Центр искуссств Элегия

Балерины и танцовщики

Авдотья Истомина

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит как пух из уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»

Айседора Дункан

Айседора Дункан

27.05.1877 года в американском городе Сан-Франциско на свет появилась маленькая девочка, которую назвали Айседора, что на греческом означает «дар Изиды». Совпадение это или нет, но как оказалось впоследствии дар у нее действительно был и возможно именно он, со временем, превратил маленькую американскую девочку из бедной семьи во всемирно известную танцовщицу Айседору Дункан.

Алонсо Алисия

Выдающаяся кубинская балерина родилась в Гаване 21 декабря 1920 года. С хореографией она связала жизнь с девяти лет, обучаясь у русского преподавателя, бывшей артистки Большого театра, Софии Федоровой.

В 15 лет Алисия вышла замуж за кубинского танцора, Фернандо Алонсо. И вместе они отправились в Америку, намереваясь продолжать обучение хореографическому искусству. На тот момент ей было 17 лет и, начав карьеру балерины, она при этом продолжала обучение, и танцевала на сценах кабаре и Бродвея два года, прежде, чем была зачислена в АБТ (Американский Балетный Театр). В этой труппе Алисия Алонсо приобрела мировую известность. Она танцевала с мировыми балетными звездами, такими как, Джордж Баланчин, Михаил Фокин, Бронислава Нижинская… Американскому Балетному Театру Алисия отдала 16 лет, работая солисткой балета.

Михаил Барышников

Барышников Михаил

Один из самых выдающихся русских балетных танцоров двадцатого века – Михаил Барышников родился 27.01.1948 года. С самого раннего детства он был сильно привязан к матери. И именно мать привила ему огромную любовь к театру. Неудивительно, что уже в 10 лет Михаил, по собственному желанию, поступил в балетную школу.

Бессмертнова Наталия Игоревна

Удлиненные линии Бессмертновой, ее фигура, руки, бледное лицо с огромными темными глазами, каждая ее поза могут служить олицетворением хрупкости и воздушности. Иногда она кажется ир­реальной, не женщиной, не девушкой, а самим духом романтиче­ского балета, фантастическим существом, словно самой природой созданным по всем «меркам» и образцам ундин, сильфид и вил­лис. Ее можно показывать вместо всех гравюр на лекциях по истории романтического балета XIX века, никакой художник не мог бы создать более совершенной и утонченной стилизации, бо­лее изысканной фантазии на темы белотюниковых балетов. Осо­бенно поразительны руки Бессмертновой, ее узкие, длинные, не­правдоподобно «длящиеся» кисти. Стоит ей протянуть, устремить вперед руку — и ее прыжок, арабеск бесконечно продолжается, продлевается этой удивительной кистью. Ее длинные пальцы до­вершают рисунок каждой позы.

Васильев Владимир Викторович

В творчестве Владимира Васильева ярко и сильно утверждаются лучшие черты современного актера хореографического театра, со­временного исполнительского стиля. В чем они заключаются? В блестящем владении техникой, законами классического танца и вместе с тем в смелом преодолении привычного канона, традици­онного образа классического танцовщика, кавалера.

Виртуозность танца соединяется у Васильева с абсолютно сво­бодным и радостным самораскрытием, с человеческой «откровен­ностью» в творчестве. Ревностно следя за правильностью классиче­ской формы, он в то же время не подчиняется условностям балет­ного спектакля, не прячется за ними и, танцуя даже традиционные партии, всегда находит возможность сказать в них свое и по-своему.

Вечеслова Татьяна Михайловна

Заслуженная артистка РСФСР (1939), заслуженный деятель искусств РСФСР (1957), лауреат Государственной премии СССР (1946), педагог. Дочь Е.П. Снетковой.По окончании Лениградского хореографического училища (педагог А.Я.Ваганова) в 1928 дебютировала на сцене Ленинградского театра оперы и балета в партии Гюльнары ("Корсар"). Первая исполнительница партий: Флорина ("Утраченные иллюзии", 1936, балетмейстер Р.В.Захаров), Маниже ("Сердце гор", 1938, балетмейстер В.М. Чабукиани, первое исполнение в Ленинграде), Паскуале ("Лауренсия", 1939, балетм. тот же), Татьяна ("Татьяна", 1947, балетмейстер В.П. Бурмейстер). Исполнила партии: драматические - Эсмеральда (1935, балетмейстер Ваганова, первое исполнение), Зарема, Тао Хоа (1949, балетмейстер Захаров, первое исполнение); комедийные - Кривляка ("Золушка", 1946, балетмейстер К.М. Сергеев, первое исполнение; Гос. пр. СССР, 1947), Лиза; Нунэ ("Гаянэ", 1942, балетмейстер Н.А. Анисимова, первое исполнение); лирические - Жизель, Аврора, Одетта - Одиллия, Золушка; бравурно-виртуозные - Китри. Создала образы, отмеченные изяществом, отточенностью танцевальной формы, артистическим дарованием. В 1933-34 выезжала на гастроли в США.

Окончила сценическую деятельность в 1953. В 1952-54 - художественный руководитель, в 1969 - 70 педагог Ленинградского хореографического училища, в 1955-69, 1970-71 педагог-репетитор Театра им. Кирова. Автор книг и статей о балете.

Павел Андреевич Гердт

Гердт Павел Андреевич

22 ноября 1844 года в семье немецкого мастера Гердта, давно проживавшего в России, родился мальчик, которого нарекли Павлом Андреевичем – в честь его именитого и титулованного крестного графа Шувалова.

После учебы у таких талантливых педагогов того времени как Мариус Петипа и Христиан Йогансон, в 20-летнем возрасте Павел заканчивает театральное училище в Петербурге и выходит на столичную театральную сцену.

Карсавина Тамара Платоновна

(1885-1978) - артистка балета, эмигрантка. Окончила Петербургское театральное училище (1902). Солистка Мариинского театра (1902-1918), первая исполнительница партий в постановках М.М.Фокина ("Шопениана", "Египетские ночи" и др.). В 1918 - 1929 гг. выступала в Русских сезонах и в труппе Русский балет С.П.Дягилева. В эмиграции с 1918 г., жила в Лондоне. В 1929 - 1931 гг. выступала в труппе "Балле Рамбер". Работала в качестве балетмейстера, возобновив балеты М.М. Фокина для "Сэдлерс Уэллс балле" (1943) и "Вестерн тиэтр балле" (1961). В 1930 - 1955 гг. вице-президент Королевской академии танца в Лондоне. Автор мемуаров. Умерла в Биконсфилд около Лондона.

Лавровский Михаил Леонидович

Михаил Лавровский с самых первых своих шагов на сцене захва­тил зрителей юношеской пылкостью, горячностью. Он танцевал самозабвенно, словно в каком-то восторженном упоении, в радост­ном возбуждении, в счастливой приподнятости всех своих чувств и ощущений.

Это была, пользуясь словами Пушкина, «бешеная младость». Волевая целеустремленность танца соединялась у юного танцов­щика с чисто мальчишеским азартом, с простодушной жаждой хо­реографических «рекордов». Часто, проделав множество стреми­тельных прыжков и бурных вращений, он, уходя со сцены, уже скрытый кулисой, зачем-то делал последний, самый высокий пры­жок. Зачем, ведь его никто не видит? А просто так, от избытка сил, от неуемной энергии.

Контакты

Создание сайта: Web-cтудия "ComBF"

Publish modules to the "offcanvas" position.