Создание сайта: Web-cтудия "ComBF"
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит как пух из уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.
А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
27.05.1877 года в американском городе Сан-Франциско на свет появилась маленькая девочка, которую назвали Айседора, что на греческом означает «дар Изиды». Совпадение это или нет, но как оказалось впоследствии дар у нее действительно был и возможно именно он, со временем, превратил маленькую американскую девочку из бедной семьи во всемирно известную танцовщицу Айседору Дункан.
Выдающаяся кубинская балерина родилась в Гаване 21 декабря 1920 года. С хореографией она связала жизнь с девяти лет, обучаясь у русского преподавателя, бывшей артистки Большого театра, Софии Федоровой.
В 15 лет Алисия вышла замуж за кубинского танцора, Фернандо Алонсо. И вместе они отправились в Америку, намереваясь продолжать обучение хореографическому искусству. На тот момент ей было 17 лет и, начав карьеру балерины, она при этом продолжала обучение, и танцевала на сценах кабаре и Бродвея два года, прежде, чем была зачислена в АБТ (Американский Балетный Театр). В этой труппе Алисия Алонсо приобрела мировую известность. Она танцевала с мировыми балетными звездами, такими как, Джордж Баланчин, Михаил Фокин, Бронислава Нижинская… Американскому Балетному Театру Алисия отдала 16 лет, работая солисткой балета.
Один из самых выдающихся русских балетных танцоров двадцатого века – Михаил Барышников родился 27.01.1948 года. С самого раннего детства он был сильно привязан к матери. И именно мать привила ему огромную любовь к театру. Неудивительно, что уже в 10 лет Михаил, по собственному желанию, поступил в балетную школу.
Удлиненные линии Бессмертновой, ее фигура, руки, бледное лицо с огромными темными глазами, каждая ее поза могут служить олицетворением хрупкости и воздушности. Иногда она кажется ирреальной, не женщиной, не девушкой, а самим духом романтического балета, фантастическим существом, словно самой природой созданным по всем «меркам» и образцам ундин, сильфид и виллис. Ее можно показывать вместо всех гравюр на лекциях по истории романтического балета XIX века, никакой художник не мог бы создать более совершенной и утонченной стилизации, более изысканной фантазии на темы белотюниковых балетов. Особенно поразительны руки Бессмертновой, ее узкие, длинные, неправдоподобно «длящиеся» кисти. Стоит ей протянуть, устремить вперед руку — и ее прыжок, арабеск бесконечно продолжается, продлевается этой удивительной кистью. Ее длинные пальцы довершают рисунок каждой позы.
В творчестве Владимира Васильева ярко и сильно утверждаются лучшие черты современного актера хореографического театра, современного исполнительского стиля. В чем они заключаются? В блестящем владении техникой, законами классического танца и вместе с тем в смелом преодолении привычного канона, традиционного образа классического танцовщика, кавалера.
Виртуозность танца соединяется у Васильева с абсолютно свободным и радостным самораскрытием, с человеческой «откровенностью» в творчестве. Ревностно следя за правильностью классической формы, он в то же время не подчиняется условностям балетного спектакля, не прячется за ними и, танцуя даже традиционные партии, всегда находит возможность сказать в них свое и по-своему.
Заслуженная артистка РСФСР (1939), заслуженный деятель искусств РСФСР (1957), лауреат Государственной премии СССР (1946), педагог. Дочь Е.П. Снетковой.По окончании Лениградского хореографического училища (педагог А.Я.Ваганова) в 1928 дебютировала на сцене Ленинградского театра оперы и балета в партии Гюльнары ("Корсар"). Первая исполнительница партий: Флорина ("Утраченные иллюзии", 1936, балетмейстер Р.В.Захаров), Маниже ("Сердце гор", 1938, балетмейстер В.М. Чабукиани, первое исполнение в Ленинграде), Паскуале ("Лауренсия", 1939, балетм. тот же), Татьяна ("Татьяна", 1947, балетмейстер В.П. Бурмейстер). Исполнила партии: драматические - Эсмеральда (1935, балетмейстер Ваганова, первое исполнение), Зарема, Тао Хоа (1949, балетмейстер Захаров, первое исполнение); комедийные - Кривляка ("Золушка", 1946, балетмейстер К.М. Сергеев, первое исполнение; Гос. пр. СССР, 1947), Лиза; Нунэ ("Гаянэ", 1942, балетмейстер Н.А. Анисимова, первое исполнение); лирические - Жизель, Аврора, Одетта - Одиллия, Золушка; бравурно-виртуозные - Китри. Создала образы, отмеченные изяществом, отточенностью танцевальной формы, артистическим дарованием. В 1933-34 выезжала на гастроли в США.
Окончила сценическую деятельность в 1953. В 1952-54 - художественный руководитель, в 1969 - 70 педагог Ленинградского хореографического училища, в 1955-69, 1970-71 педагог-репетитор Театра им. Кирова. Автор книг и статей о балете.
22 ноября 1844 года в семье немецкого мастера Гердта, давно проживавшего в России, родился мальчик, которого нарекли Павлом Андреевичем – в честь его именитого и титулованного крестного графа Шувалова.
После учебы у таких талантливых педагогов того времени как Мариус Петипа и Христиан Йогансон, в 20-летнем возрасте Павел заканчивает театральное училище в Петербурге и выходит на столичную театральную сцену.
(1885-1978) - артистка балета, эмигрантка. Окончила Петербургское театральное училище (1902). Солистка Мариинского театра (1902-1918), первая исполнительница партий в постановках М.М.Фокина ("Шопениана", "Египетские ночи" и др.). В 1918 - 1929 гг. выступала в Русских сезонах и в труппе Русский балет С.П.Дягилева. В эмиграции с 1918 г., жила в Лондоне. В 1929 - 1931 гг. выступала в труппе "Балле Рамбер". Работала в качестве балетмейстера, возобновив балеты М.М. Фокина для "Сэдлерс Уэллс балле" (1943) и "Вестерн тиэтр балле" (1961). В 1930 - 1955 гг. вице-президент Королевской академии танца в Лондоне. Автор мемуаров. Умерла в Биконсфилд около Лондона.
Михаил Лавровский с самых первых своих шагов на сцене захватил зрителей юношеской пылкостью, горячностью. Он танцевал самозабвенно, словно в каком-то восторженном упоении, в радостном возбуждении, в счастливой приподнятости всех своих чувств и ощущений.
Это была, пользуясь словами Пушкина, «бешеная младость». Волевая целеустремленность танца соединялась у юного танцовщика с чисто мальчишеским азартом, с простодушной жаждой хореографических «рекордов». Часто, проделав множество стремительных прыжков и бурных вращений, он, уходя со сцены, уже скрытый кулисой, зачем-то делал последний, самый высокий прыжок. Зачем, ведь его никто не видит? А просто так, от избытка сил, от неуемной энергии.